14 Декабрь 2023
Повышая цены, люксовые бренды убивают спрос со стороны "амбициозных покупателей"
По прогнозу RBC Capital Markets, после нескольких лет роста индустрия роскоши может столкнуться с замедлением темпов роста. Цена акций LVMH уже упала на 7% после объявления квартальных результатов, что стало самым большим падением с начала 2020 года.
На эту тенденцию влияют несколько факторов. Среди их - коррекция рынка после замедления роста. Рынок предметов роскоши примерно на 25% превышает уровень 2019 года, при этом недавние темпы роста значительно выше средних показателей для большинства компаний. Такая картина уже меняется, и аналитики ожидают замедления роста доходов luxury-компаний по сравнению с ситуацией, которая наблюдалась в последние три года.
Еще одним ключевым фактором является снижение числа т.н. "амбициозных покупателей". Эта группа потребителей, которая обычно совершает несколько транзакций в год, покупая более доступные предметы роскоши, например, аксессуары, в этом году сократила траты на предметы роскоши. Kering и LVMH объясняют свои слабые показатели в США отсутствием спроса именно со стороны таких "амбициозных покупателей". Эта группа потребителей была проигнорирована люксовыми брендами, которые продолжали повышать цены, тем удерживая только тех покупателей, кто может позволить себе такую инфляцию. При эом по оценке экспертов "амбициозные покупатели" составляют 40% потребителей предметов роскоши во всем мире, пишет cpp-luxury.com.