14 Декабрь 2023

Повышая цены, люксовые бренды убивают спрос со стороны "амбициозных покупателей"

По прогнозу RBC Capital Markets, после нескольких лет роста индустрия роскоши может столкнуться с замедлением темпов роста. Цена акций LVMH уже упала на 7% после объявления квартальных результатов, что стало самым большим падением с начала 2020 года.

На эту тенденцию влияют несколько факторов. Среди их - коррекция рынка после замедления роста. Рынок предметов роскоши примерно на 25% превышает уровень 2019 года, при этом недавние темпы роста значительно выше средних показателей для большинства компаний. Такая картина уже меняется, и аналитики ожидают замедления роста доходов luxury-компаний по сравнению с ситуацией, которая наблюдалась в последние три года.

Еще одним ключевым фактором является снижение числа т.н. "амбициозных покупателей". Эта группа потребителей, которая обычно совершает несколько транзакций в год, покупая более доступные предметы роскоши, например, аксессуары, в этом году сократила траты на предметы роскоши. Kering и LVMH объясняют свои слабые показатели в США отсутствием спроса именно со стороны таких "амбициозных покупателей". Эта группа потребителей была проигнорирована люксовыми брендами, которые продолжали повышать цены, тем удерживая только тех покупателей, кто может позволить себе такую ​​​​инфляцию. При эом по оценке экспертов "амбициозные покупатели" составляют 40% потребителей предметов роскоши во всем мире, пишет cpp-luxury.com.


luxury Статистика