11 Декабрь 2023

Восполнить ассортимент не удалось только в люксовом сегменте

Результаты опроса компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y) показали адаптацию  российских потребителей к новым условиям. пишет Коммерсантъ. Осенью 2023 года только 28% опрошенных потребителей приходилось искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, в то время как год назад таковых было 44%. Если в прошлом году 45% респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, то осенью 2023 года этот показатель снизился до 32%. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20% до 17%.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. В результате, по его словам, не произошло «сколь-либо значимого опустения рынка».

Адаптации потребителей способствовало не только развитие интернет-торговли, но и параллельный импорт. В результате, вопреки ожиданиям производителей, рассчитывавших заменить для россиян западные марки, конкуренция на рынке только усилилась. Единственным сегментом, где все еще ощущается дефицит и ограничения, стал люксовый ритейл.

В то же время старший директор CORE.XP Марина Малахатько отмечает, что не удалось восполнить выпавший ассортимент в люксовом сегменте, где действуют санкции на ввоз в РФ из ЕС и США продукции дороже €300 и $300 за единицу товара. «Производить такие товары внутри страны до сих пор невыгодно, в основном из-за высокой себестоимости и отсутствия качественного сырья»,— поясняет эксперт.


ритейл Статистика