06 Декабрь 2023
Часовая розница чувствует себя лучше, чем опт
На фоне макроэкономического спада оптовый канал демонстрирует больше признаков замедления, чем розница, отмечают аналитики The Mercury Project. Именно розница стала приоритетным для групп, занимающихся производством часов и ювелирных изделий. Исключением стали Rolex и Patek Philippe.
В Richemont полугодовой рост продаж явно был поддержан розницей, на которую сейчас приходится 69% продаж группы по сравнению с 52% в 2019 году. Розничная торговля продемонстрировала наибольший рост среди каналов сбыта группы: +9% (+16% при постоянном обменном курсе), с ростом во всех регионах. Продажи также выиграли от открытия 27 новых магазинов, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Америке, включая магазин Panerai в Сеуле и магазин Buccellati в Макао, а также обновленного бутика Cartier в Базеле. По состоянию на 30 сентября группа насчитывает 2366 магазинов.
Оптовые продажи группы, которые в основном включают продажи сторонним мультибрендовым розничным партнерам и монобрендовым франчайзинговым партнерам, составили лишь 26% продаж, что ниже показателя в 31%, зафиксированного в 2019 году. Несмотря на уверенный рост оптовых продаж на 5% в первом полугодии, показатель пострадал от результатов продаж в Америке и Европе.
В Swatch Group значительный вклад в продажи также внесли собственные каналы розничной торговли. В своем отчете за первое полугодие 2023 года группа отметила выдающееся развитие своего канала: продажи значительно превышают 20%. Розничный бизнес Harry Winston, Omega, Longines и Swatch в этот период развивался особенно успешно. Доля собственного розничного бизнеса группы превысила 40% продаж в сегменте «Часы и ювелирные изделия», при этом средний объем продаж в одном магазине вырос более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения, оптовые продажи показали рост всего на 6%.
Для часовых и ювелирных компаний, находящихся в среднем и нижнем ценовом сегментах и столкнувшихся с более серьезными последствиями замедления потребительских расходов, негативное влияние оптового канала на выручку было значительным, но варьировалось в разных регионах.
Чистые продажи Fossil Group снизились на 21% в третьем квартале 2023 года. Как в Северной и Южной Америке, так и в Европе, снижение продаж было в первую очередь связано с оптом, где было зафиксировано снижение сразу на 25% после -4% во втором квартале и -20% в первом квартале 2023 года . Это снижение свидетельствует о меньшем количестве заказов со стороны оптовых клиентов Fossil из-за снижения потребительского спроса, а также более строгого управления запасами. Частично компенсируя препятствия оптовой торговли, розничные продажи упали всего на 6%, в то время как их платформа электронной коммерции выросла на 8%.
Movado Group сообщила о снижении выручки на 12% за первые девять месяцев 2023 года. Это произошло в первую очередь из-за снижения спроса в США и Европе, на которые в совокупности приходится 79% общего объема продаж. Влияние на итоговые показатели было в основном связано с оптовым каналом, составляющим 86% бизнеса и испытывающим снижение продаж на 12%.