21 Ноябрь 2023
В 2023 году мировой рынок люкса достигнет 1,5 триллиона евро
По прогнозам, приведенном в новом отчете компании Bain & Company, созданном совместно с Altagamma, в 2023 году мировой рынок предметов роскоши достигнет 1,5 триллиона евро, что станет новым рекордом для сектора. Рост по сравнению с 2022 годом составит 8-10% , что, по мнению аналитиков, доказывает беспрецедентную устойчивость отрасли.
На фоне ярко выраженных геополитических и макроэкономических сдвигов рынок зарегистрировал уверенный рост на 11-13% при рарасчетах без учетакурсовых колебаний. Это соответствует прошлогодним темпам роста и означает увеличение расходов на роскошь примерно на 160 миллиардов евро. Ключевой сегмент, личные люксовые предметы, продолжил рост в 2023 году и, по прогнозам, к концу года достигнет 362 миллиардов евро, что на 4% выше, чем в 2022 году по текущему обменному курсу.
Однако эксперты говорят и о сохранении в четвертом квартале ряда препятствий для развития. Среди них хрупкое доверие потребителей, макроэкономическая напряженность в Китае и редкие признаки восстановления экономики в США. Исследование предполагает снижение показателей продаж предметов люкса в 2024 году.
«Рынок предметов роскоши обеспечит положительный рост для 65–70% брендов в 2023 году по сравнению с 95% в 2022 году», - говорит Клаудия Д'Арпицио, партнер Bain & Company и руководитель подразделения Bain. мировая практика в сфере предметов роскоши и моды, ведущий автор исследования.
Региональные перспективы
Исследование показывает, что глобальный объем покупок люксовой продукции туристами почти достиг допандемического уровня, но во многих областях еще остается неиспользованный потенциал. В Европе наблюдается постепенный рост туризма, что стимулирует рост во всех странах. Даже если на некоторых местных клиентов, еще не достигших желаемого уровня достатка, повлияла макроэкономическая нестабильность, пулы стабильных топ-клиентов сохранили положительную динамику покупок, способствуя росту рынка.
В Северной и Южной Америке в течение года наблюдалось замедление темпов роста, зафиксировано падение на 8% по сравнению с 2022 годом, поскольку неопределенность продолжает влиять на расходы клиентов. Крупнейшие клиенты сохраняют уверенность, но сохранили свои расходы за границей, поскольку доллар США остается сильным по отношению к евро, а разница в ценах благоприятствует покупкам за рубежом.
Саудовская Аравия ускоряет динамику люксового спроса, привлекая инвестиции крупных люксовых брендов; а Австралия предоставляет благодатную почву для роста, говорится в отчете.
Материковый Китай продемонстрировал хорошие результаты после возобновления работы бутиков в первом квартале, но постепенно замедлился по мере возникновения новых макроэкономических проблем. Хайнань, который к 2025 году превратится в целый остров беспошлинной торговли, готов к дальнейшему росту. Япония процветает благодаря местным клиентам и слабой иене, благоприятствующей притоку туристов. И наоборот, Южную Корею ждет трудный год: неблагоприятные макроэкономические условия влияют на местное потребление, а сильная валюта заставляет туристов покупать люкс в других местах. Страны Юго-Восточной Азии показали положительную динамику благодаря сильному внутрирегиональному туризму и растущему интересу со стороны местных потребителей, особенно в Таиланде.
Перспективы категорий
Анализ Bain и Altagamma показывает, что все категории предметов роскоши демонстрируют рост, чему способствует продолжающийся рост цен при частичном снижении объемов. Аналитики полагают, что объем продаж ювелирных изделий достигнет 30 миллиардов евро в 2023 году, и представители этого сегмента заявят о себе как о тихой гавани для инвестиций в условиях неопределенности. Категория часов продолжает процветать, несмотря на растущую поляризацию вокруг немногих победителей отрасли.
С точки зрения каналов, монобрендовые бутики лидирует в системе дистрибуции, чему способствуют стремление потребителей к физическому опыту и возрастающая роль клиентской базы в продажах. И наоборот, мультибрендовая среда испытывает резкий спад как в универмагах, так и в специализированных магазинах.
Сложность работы на нескольких поколений
Брендам приходится преодолевать растущую сложность, возникающую из-за работы на нескольких поколений. Надо играть на два фронта, чтобы удовлетворить различные потребности всей потребительской базы. Поколения X и Y переживают годы пикового дохода. Они обеспечат основную часть покупок люкса и являются ключевым источник роста доходов для люксовых брендов в ближайшем будущем. В то же время, поколение Z находится в авангарде социальных и культурных изменений и влияет на системы ценностей других поколений своим поиском смыслов. К 2030 году на поколение Z будет приходиться 25–30% покупок на рынке предметов роскоши, а на миллениалов — 50–55%.
Рынок роскоши в 2030 году
Заглядывая в будущее до 2030 года, аналитики предполагают, что прочный фундамент будет продолжать стимулировать рост рынка, несмотря на возможные препятствия на этом пути. На китайских покупателей будет приходиться 35-40% рынка предметов личной роскоши, а на европейцев и американцев вместе взятых будет приходиться 40%. Ожидается, что к 2030 году онлайн-каналы и монобрендовые каналы будут формировать две трети продаж.