21 Ноябрь 2023

Средняя выручка продавцов маркетплейсов выросла почти на 40% в 2023 г.

Средняя выручка российских предпринимателей, продающих свои товары на маркетплейсах, выросла почти на 40% в 2023 г. и составила 761 968 руб. в месяц. В прошлом году этот показатель составлял 546 701 руб. Об этом говорится в совместном исследовании «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка маркетплейсы». При этом больше всего селлеров относительно общего числа предпринимателей, проживающих в регионе, оказалось в Калмыкии (34%), Ненецком АО (20,7%) и Мордовии (20,5%). Среди московских предпринимателей лишь 16,6% занимаются онлайн-торговлей, пишут Ведомости.

Селлеры расширяют число площадок. В 2023 году 71% селлеров (в 2022 г. — 75%) торговали только на одной площадке, на двух онлайн-платформах работало около 22% селлеров (в 2022 г. таких было 19%). На трех или четырех площадках одновременно работает менее 10% продавцов. «Мы наблюдаем, как выручка селлеров растет от года к году. Это связано с тем, что аудитория маркетплейсов и объемы реализации товаров расширяются за счет развития пунктов выдачи и обострения конкуренции маркетплейсов», — отметил СЕО сервиса «Точка маркетплейсы» Константин Канивец.


интернет-торговля