31 Октябрь 2023
Посещаемость ТЦ выросла на 6–10%
Показатель Mall Index, который отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей в период 26 сентября — 23 октября в Москве превысил значение за аналогичный период прошлого года на 6%, в Санкт-Петербурге — на 10%, подсчитали в Focus Technologies. В крупных ТЦ, где падение в прошлом году было более ощутимым, трафик год к году вырос на 12% в Москве, в Санкт-Петербурге — на 15%. Такой значительный рост эксперты связывают с похолоданием и необходимостью обновить гадероб. Посещаемость арендаторов категории fashion retail за последний месяц выросла на 26% год к году в Москве и на 18% в Санкт-Петербурге, пишет Коммерсантъ.
Российские fashion-ритейлеры занимают пустовавшие площади, поэтому вакантность продолжает снижаться. Доля пустующих площадей действительно сокращаетсяв Москве, по словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, по итогам сентября составила 9,8%, сократившись за квартал на 2,4 процентных пункта.
Уровень вакантности на рынке стрит-ритейла, по словам руководителя управления маркетинга и аналитики Asterus Дениса Бобкова, сейчас 13–15%, год к году значение сократилось на 1–2 процентных пункта за счет экспансии арендаторов. К концу года показатель достигнет 12–14%, но вряд ли вернется к уровню 2019 года — 10%.
Перспективы увеличения ставок на рынке торговой недвижимости ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге опрошенные консультанты не отмечают.