19 Октябрь 2023

Оборот компании Sokolov вырос на 53%

Оборот ювелирного холдинга Sokolov в январе-сентябре 2023 года увеличился на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достиг 33,2 млрд рублей. При этом оптовые продажи выросли на 79%, а розничные онлайн и оффлайн продажи – на 45%.

Рост оптового канала продаж в 1,8 раз в основном обусловлен развитием партнерства по модели франчайзи. С января по сентябрь 2023 года компания открыла 42 франшизы в России и странах СНГ, доведя число франшиз до 132. В целом оптовый канал объединяет более 4,5 тысяч оптовых партнеров и франчайзи. Продукция бренда представлена сегодня в 11 тысячах точек продаж в России и СНГ, а доля оптового канала продаж, включая экспорт и франшизы составляет 30% в портфеле компании (9,9 млрд рублей).

Объем розничных онлайн и оффлайн продаж компании вырос в 1,4 раза до 23 млрд рублей. При этом онлайн-продажи через собственные мобильное приложение и web-сайт выросли на 51% до 6 млрд рублей, а через маркетплейсы – в 3 раза до 4 млрд рублей. Онлайн-продажи занимают 30% совокупного оборота компании. С начала 2023 года компания открыла 116 собственных магазинов в России. С учетом франшиз розничная сеть бренда к октябрю 2023 года насчитывает 578 торговых точек.

За первые девять месяцев 2023 года объемы производства увеличились на 31% и достигли по весу драгметаллов 29 тонн. Доля золотых изделий в общем объеме производства составила – 18%.

В структуре выручки холдинга за 9 месяцев 2023 года 69% приходится на украшения из золота – 22,9 млрд рублей (рост 66%). Выручка от продаж украшений из серебра по итогам 9 месяцев увеличилась на 24% и достигла 8,5 млрд рублей.


ювелирная отрасль Sokolov