05 Октябрь 2023

Прибыль от продаж часов в Европе растет от роста цен

Без учета роста цен розничные продажи часов и ювелирных изделий на трех основных европейских рынках, для которых аналитическая компания The Mercury Project высчитывает индекс продаж, заметно снизились. Значительное снижение отметили в Великобритании и Германии, а во Франции продвжи сократились вдвое. Сегменты премиум и люкс не стали иключением из этой тенденции, что подтвердил председатель Richemont Йохан Руперт на последнем ежегодном общем собрании. Он заявил, что инфляция начинает влиять на спрос на бренды Richemont в Европе.

Как сообщает Bloomberg, бренды от Omega до Patek Philippe и Rolex подняли цены, чтобы компенсировать более высокие затраты на производство, что привело к увеличению продаж и прибыли. Однако это также могло оказать негативное влияние на количество проданных единиц.

Аналитики проанализировали расхождение между купленным количеством (объем продаж в постоянных ценах) и потраченной суммой (стоимостные продажи в текущих ценах). По сравнению с предыдущим годом, с января по июль 2023 года, объем продаж в Великобритании и Германии упал на 4,6% и 4,3%, в то время как стоимостные продажи практически не изменились в Великобритании (на -0,1%) и выросли на 3,8% в Германии. В целом, это снижение объемов в сочетании с положительным ростом стоимости означает, что покупатели часов и ювелирных изделий стали покупать меньше, но им пришлось потратить значительно больше денег на их приобретение.

Франция оказалась более устойчивой. Розничные продажи выросли на 6,6% в годовом исчислении. Половина из этого приходится на рост цен на 3,3%, однако объем продаж также увеличился на 3,3%.

В Великобритании за последние два года высокая инфляция и рост ставок по ипотечным кредитам ударили по финансам домохозяйств, сократив расходы потребителей. Пострадали все магазины часов и ювелирных изделий, независимо от их ценовой позиции. Компания Watches of Switzerland Group (со 146 магазинами в Великобритании, а также несколькими магазинами в континентальной Европе) сообщила о падении продаж на 8% за три месяца до конца июля.продажи страдают от нехватки продукции, а «устойчивый» спрос на люксовые часы в первом квартале превышает предложение, что снижает показатели продаж.

За тот же период Ernest Jones and H. Samuel (филиал Signet в Великобритании) сообщил о снижении продаж на 11,6%, что отражает увеличение общей средней стоимости транзакций на 3,3% при меньшем количестве транзакций. Сопоставимые продажи в тех же магазинах снизились на 8,4%. С марта по август компания Beaverbrooks, управляющая 84 магазинами часов и ювелирных изделий, заявила, что рост ее продаж в годовом исчислении замедлился до 3,1%, поскольку «давление на бюджеты типичных домохозяйств было сжато растущей инфляцией».

При среднем росте цен на часы и ювелирные изделия на 8,1% немецким ритейлерам сложно переложить рост издержек на потребительские цены. Объем продаж упал на 4,3% за первые семь месяцев года, тогда как стоимостные продажи выросли на 3,8%. В результате сеть Bijou Brigitte сообщила о значительном росте продаж, но снижении прибыли в первой половине 2023 года. Продажи выросли более чем на 13%. Чистая прибыль, тем временем, сократилась более чем на 25%.


Статистика