08 Август 2023

Китай возвращается на часовую арену

Восстановление в Китае после прошлогодних жестких ограничений, связанных с пандемией, ускорилось во втором квартале, несмотря на некоторые признаки замедления в июне. Розничные продажи часов и ювелирных изделий выросли на 20,3% во втором квартале благодаря низкой базе (продажи во 2 квартале 2022 г. снизились на 7,4% по сравнению с годом ранее).

В результате все часовые и ювелирные компании, работающие в Китае, сообщили о росте на этом рынке. Однако эти результаты следует скорректировать с учетом возможного будущего замедления в третьем квартале, призывают аналитики The Mercury Project. Продажи в июне выросли всего на 7,8% (по сравнению с ростом на 24,4% в предыдущем месяце), при этом в нескольких городах и провинциях даже наблюдалось снижение продаж.

Richemont сообщила о росте продаж на 14% за первый квартал, закончившийся 30 июня, частично за счет роста продаж на 40% в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Японии). Швейцарская группа подтвердила, что благоприятные сравнительные показатели за предыдущий год, а также снятие ограничений, связанных с ковидом, и открытие границ в материковом Китае, Гонконге и Макао в январе 2023 года привели к значительному увеличению продаж: от двузначного роста на материке до трехзначных цифр в Гонконге и Макао.

Swatch Group заявила, что чистая прибыль выросла более чем на 50% за первые шесть месяцев года после того, как продажи выросли на 18%, что также было обусловлено сильным восстановлением в Китае. Продажи превысили предыдущий рекорд полугодия 2018 года на 8,5%. Материковый Китай, на долю которого в прошлом году пришлась треть выручки, вырос на двузначные числа. «После нескольких лет снижения потребления бизнес в Гонконге полностью возродился, что привело к утроению продаж», — заявила швейцарская часовая компания.

Общий объем продаж LVMH вырос на 17% во втором квартале, при этом резкий рост в Китае помог компенсировать спад в США. Азия (исключая Японию) выросла на 34% по сравнению с -8% во втором квартале 2022 года. Общий объем продаж часов и ювелирных изделий вырос на 13%.


Китай