24 Июль 2023
Оборот ювелирного холдинга Sokolov увеличился на 47%
Оборот ювелирного холдинга Sokolov по итогам 1 полугодия 2023 года увеличился на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 19,8 млрд рублей. При этом оптовые продажи выросли на 67%, а розничные онлайн и оффлайн продажи – на 42%.
Рост оптового канала продаж в 1,7 раз в основном обусловлен развитием партнерства по модели франчайзи. С начала 2023 года компания открыла 31 франшизу в России и странах СНГ, доведя число франшиз до 120. В целом оптовый канал объединяет более 4,5 тысяч оптовых партнеров и франчайзи. Продукция бренда представлена сегодня в 11 тысячах точек продаж в России и СНГ, а доля оптового канала продаж, включая экспорт и франшизы составляет 24% в портфеле компании (4,8 млрд рублей).
Объем розничных онлайн и оффлайн продаж компании вырос в 1,4 раза до 15 млрд рублей. При этом онлайн-продажи через собственные мобильное приложение и web-сайт, а также через маркетплейсы выросли на 88% до 6,9 млрд рублей, составив 35% совокупного оборота компании.
С начала 2023 года компания открыла 59 собственных магазинов в России. С учетом франшиз розничная сеть компании к началу второго полугодия насчитывала 515 торговых точек. За первые шесть месяцев 2023 года было произведено 20 тонн изделий, что на 30% больше аналогичного периода 2022 года.
Доля золотых изделий в общем объеме производства составила — 20%. В структуре выручки холдинга за 1 полугодие 2023 года 69% приходится на украшения из золота – 13,6 млрд рублей (рост 57%). Выручка от продаж украшений из серебра по итогам полугодия увеличилась на 20% и достигла 5 млрд рублей. Около 1 млрд выручки пришлось на неювелирные изделия и аксессуары из кожи, пилотные продажи которых Sokolov запустил в марте этого года.