29 Июнь 2023

Рынок роскоши продолжает расти, но замедляет обороты

Прошлый год стал для сектора рекордным. Несмотря на замедление в четвертом квартале (+10%), в годовом исчислении продажи индустрии роскоши выросли на 19%, составив 345 млрд евро. Отметим, что рост сегмента в первом квартале текущего года (+9-11%) сопоставим с показателями четвертого квартала предыдущего года.

Согласно Consensus Altagamma, EBITDA предприятий индустрии роскоши за двенадцать месяцев выросла на 10%. В мировом масштабе к 2030 году рынок должен увеличиться вдвое и достичь 530-570 млрд евро.

В зоне особого внимания находятся китайцы, которые вновь начали путешествовать, но еще не очень массово и не заграницу. В Поднебесной люксовые бренды совершают отскок, также в стране восстанавливается беспошлинная торговля.

После феноменального 2022 года Южная Корея, официально заявившая о снижении ВВП, сбавляет обороты. А вот для Японии нынешний год начался триумфально. Локомотивом торговли в Стране восходящего солнца стало локальное потребление, ведущая роль в котором принадлежит бэби-бумерам и поколению X. В то же время в остальной Азии тон задают миллениалы и зумеры.

Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Таиланд, Филиппины) растет благодаря притоку китайских и российских потребителей, а также увеличившемуся локальному потреблению. «Этот регион может принять у Китая эстафету нового мирового центра производства», – рассказала аналитик Bain Клаудия д’Априцио.

Мрачная картина складывается для Соединенных Штатов, где марки регистрируют очень неоднородные успехи. «Позиции люкса устойчивы, но универмаги в кризисе. В последние годы европейцы много инвестировали за рубеж – в прямое присутствие, логистику, омниканальность и производства, чтобы быстрее получить долю рынка», – напомнила Клаудия д’Априцио.

Что касается Европы, то она проявляет устойчивость, благодаря большому турпотоку, в котором значительную долю составляют американцы, из-за крепкого доллара охотно покупающие товары в Старом Свете. Ну и дополнительный спрос рождает долгожданное пробуждение местного потребителя – скорее обладателя старых денег, а не внезапно разбогатевшего трейдера.

Еще одна тенденция – подъем потребления вверх по премиум-шкале. Уникальные и коллекционные вещи сейчас очень востребованы.


Статистика