27 Июнь 2023
Россияне активизируют потребительское поведение
Сейчас наблюдается усиление интереса россиян к разнообразному шопингу. Это следует из данных индексов потребительской активности, представленных Лабораторией СберИндекс.
В январе-мае 2023 г. индекс, отражающий разнообразие категорий товаров, составил 112 пунктов, что выше аналогичных уровней 2022 и 2021 гг. Как отмечает СберИндекс, сейчас россияне тратят больше средств и более разнообразно, т. е. более равномерно распределяют потраченные рубли по большему количеству категорий/торговых точек одновременно. В неделю россияне в среднем покупают товары из 4-5 различных категорий и посещают около восьми различных магазинов. Наиболее разнообразные покупки делают люди 25-65 лет. А вот покупатели 65+ лет консервативны: они посещают около пяти торговых точек и покупают товары примерно из трёх категорий.
Статистика посещаемых магазинов варьируется по регионам: от 6-7 – в Астраханской области, до 9-10 – в Камчатском крае. Сильнее всего за два года показатель вырос в Республике Тыва (с 6 до 8), Калининградской области и Санкт-Петербурге (с 7 до 9). В целом люди всё больше предпочитают покупать на маркетплейсах: доля 20 крупнейших торговых точек на российском уровне выросла с 5% до 12%. Количество посещаемых россиянами магазинов, их разнообразие и широта спектра покупаемых товаров – важнейшие метрики для оценки состояния домохозяйств и уверенности потребителей в завтрашнем дне.
Для более детального мониторинга спроса СберИндекс построил два индекса потребительской активности: по категориям товаров и по торговым точкам. Индексы призваны дополнить собой индикатор уровня потребительских расходов.
Рост обоих показателей в 2023 году указывает на возросшую склонность россиян активизировать своё потребительское поведение и тратить большую сумму денег на большее число категорий товаров в большем числе торговых точек, пишет new-retail.ru.