21 Июнь 2023
69% россиян переключились на акционные товары
Ромир представил результаты исследования потребительского поведения, проведенного совместно с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. По мнениюаналитиков, россияне сохраняют социальный оптимизм: 47% респондентов ожидают, что в ближайшие полгода их материальное положение сохранится на прежнем уровне, 13% ждут небольшого улучшения, а 2% — сильного улучшения. 37% опрошенных сообщили, что опасаются ухудшения своего материального положения в той или иной степени.
Ключевая стратегия поведения потребителей сегодня — фокус на базовой покупательской корзине. Так, 39% участников исследования готовы перераспределить свой бюджет в пользу самого необходимого, включая продукты питания. 44% респондентов готовы отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования, чтобы сэкономить деньги. Из них 87% готовы отказаться от покупок в категориях «недвижимость» и «ювелирные изделия», 86% — в категории «автомобили», 77% — в категории «смартфоны и планшеты», а 69% — в категории «мелкая бытовая техника».
Ключевой паттерн поведения россиян — поиск наиболее выгодных решений при наполнении базовой корзины. Для этого 69% переключились на товары по скидкам/акциям, 62% — на более дешевые товары, 57% — отказались от некоторых категорий товаров, 51% стали посещать магазины с низкими ценами.