06 Июнь 2023

Онлайн продолжает теснить офлайн в fashion

Fashion Consulting Group рассказала об основных процессах, определяющих развитие fashion-сегмента в этом году. Во-первых, рынок восстанавливается и набирает обороты после падения в 2022-м (сокращение спроса на модном рынке по итогам 2022-го составило 12–15% в натуральном выражении). Это второе в крупное падение за последние годы: в пандемийный 2020 год рынок просел на 11% по отношению к 2019, а в 2021 уже вырос на 9% по сравнению к 2020-му, отмечают аналитики.

Во-вторых, отмечено изменение состава топ-10 по оборотам массового сегмента. В 2021 году рейтинг возглавляли: H&M, Kari, Gloria jeans, Zara, «Детский мир», O’stin «Спортмастер», Familia, Uniqlo, Rendez vous, отметим, что из них только три бренда — иностранные, это H&M (Швеция), Zara (Испания), Uniqlo (Япония). По итогам 2022 в рейтинге остались только российские компании: Kari, Gloria jeans, «Детский мир», O’stin Спортмастер, Familia, «Спортмастер», Rendez vous, «Снежная королева», Zolla, «Твое».

Кроме того, традиционным ритейлом занялись марки, до этого представленные исключительно онлайн и в соцсетях. Нарастает тренд развития универмагов, таких как Slava, „Телеграф“, Trend Island, это огромные пространства, занимающие площади от 3 до 9 тыс. кв. м, куда заходят как российские, так и иностранные операторы — турецкие, китайские, корейские, сообшает Retail.ru.

Доля онлайн в продажах 2022 года достигла уже 32%, при том что в 2021 она составлял 27%. Причина - в использовании ритейлерами сразу нескольких каналов. Драйвером онлайн-торговли на этом рынке, как и на других, являются маркетплейсы, на чью долю приходится 77% онлайн-продаж. Причем, на первом месте — Wildberries — 62% от суммарных фэшн-оборотов шести маркетплейсов, за ним следуют Ozon — 23%, «Ламода» — 15%. В 2023 году темп роста онлайн снизится, но продолжит теснить офлайн-канал.

Онлайн продолжает теснить офлайн в fashion