01 Июнь 2023
В Infoline считают, что маркетплейсы выросли в 2022-м за счет контрафакта
В 2022 году совокупный объем продаж 100 крупнейших ритейлеров России вырос на 15% и составил 19 трлн рублей. «Это далеко не рекорд. За последние 20 лет общий розничный товарооборот в России увеличился более чем в 10 раз — с 3 трлн рублей в начале нулевых до почти 43 трлн рублей по итогам 2022 года», — заявил глава агентства INFOLine Иван Федяков. В последние 10 лет, по мнению Федякова, ситуация изменилась в основном из-за падения реальных доходов населения, а также в связи с макроэкономическими трансформациями, которые произошли в мире и России. «Максимальный рост лидеров потребительского рынка наблюдался в 2012 году, тогда он составил 23,6%, однако тогда речь шла о росте в основном за счет инфляции. Доходы населения в 2022 году отстают почти на 8% от показателей 2012 года», — отмечает эксперт. Его слова приводит Forbes.
Важной тенденцией прошлого года INFOLine называет значительный рост онлайн-продаж - на 40%. По мнению Ивана Федякова, в прошлом году на фоне ограничений поставок продукции в Россию маркетплейсы стали очень серьезно выигрывать благодаря реализации контрафактной продукции. Маркетплейсы готовы привлекать продавцов с контрафактом, перекладывая на них ответственность, в то время как «крупная торговая сеть обычно ведет себя максимально ответственно, в случае продажи контрафактной или поддельной продукции она рискует получить затратные судебные разбирательства, ей придется возмещать ущерб потребителям».
По итогам года INFOLine прогнозирует, что рынок ритейла упадет на 4-7% (в натуральном выражении). Реальные доходы населения будут продолжать снижаться: «Будущие форматы розницы — это дискаунтеры и/или магазины для бедных, такой стратегии сегодня придерживаются уже многие участники розничного рынка».