30 Май 2023
73% ювелирных продаж обеспечила тройка лидеров рынка
По данным компании INFOLine, которые приводит Forbes, rрупнейшими ювелирными сетями России по итогам 2022 года стали компании Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov. Всего в рейтинг вошли 11 торговых сетей, чей совокупный объем продаж в прошлом году вырос на 9,8%, до 148,8 млрд рублей.
При этом более 73% от этой суммы рынку дали продажи тройки лидеров (Sokolov показала рост розничных продаж на 86,7%, Sunlight - на 13,2%, «585 Золотой» - на 6,9%), а рост продаж показали лишь 4 из 11 компаний. Хуже всех дела у PanClub (ранее Pandora) и TOUS, выручка которых сократилась на 42,5% и 47,8% соответственно.
В целом российский ювелирный рынок, по оценке INFOLine, в 2022 году сократился почти на 7%, до 308 млрд рублей. Это произошло на фоне ухода из России ряда иностранных luxury-брендов и переориентации покупателей с золотых на бюджетные серебряные изделия, поясняется в исследовании.
«Стоит отметить, что наиболее динамично в 2022 году развивалась торговая сеть Sokolov. Компании удалось сместить МЮЗ (Московский ювелирный завод) на четвертую позицию. Общие продажи Sokolov с учетом опта по итогам 2022 года выросли на 31% и достигли 32 млрд рублей с НДС. Ключевым драйвером стал существенный рост розничных продаж, которые с учетом франчайзинга выросли на 87% и составили 24,4 млрд рублей с НДС (более 75% общих продаж сети)», — говорит Бурмистров. По его словам, МЮЗ потерял свою позицию лишь из-за того, что в 2022 году сеть проводила ребрендинг и меняла формат магазинов, но уже сейчас она демонстрирует позитивную динамику.