09 Май 2023
В 2022-м часовщики открывали новые бутики менее охотно, чем в 2021-м
Компания Savills Research представила отчет по открытию новых люксовых магазинов в мире в 2022 году. Аналитики отметили увеличение количества новых бутиков на 11% и значительные изменения в географических предпочтениях брендов. Доминирует по количеству открытий по-прежнему Китай - на него приходится 41% новых магазинов.
Бренды одежды и аксессуаров в прошлом году активизировались на фоне роста потребительского доверия с возвращением к обычному образу жизни после пандемии (+21% по открытиям новых магазинов в годовом исчислении). Доля этой категории от общего числа новых открытий достигла 64% - больше, чем в году и в 2019 году. При этом эксперты заметили снижение количества новых бутиков в сегменте ювелирных изделий и часов. Их доля новых открытий упала до 24% с 29% в 2021 году.
Однако аналитики подчеркивают, что представители этой категории пошли глубже в своем освоении географии рынков сбыта. Понижение туристической активности во время пандемии показал перспективность некоторых локальных рынков. Часовщики начали освоение городов первого и второго эшелона в Китае, выходя в Чэнду, Чунцин и Фучжоу. Такая тенденция была характерна не только для Азии. Так, в Европе новые бутики заработали на 16 рынках, тогда как в 2019 году открытия фиксировали только на восьми рынках в Европе. Например, в Savills Research отметили внимание люксовых часовых брендов к Дублину: в 2022 году Ирландия заняла 25-е место в мире по ввозу швейцарских часов, показав рост на 25% (в 2019 году страна не вошла даже в топ-30 мировых рынков).