09 Май 2023
Российские покупатели перешли в зону оптимизма
По подсчетам аналитиков NielsenIQ, в первом квартале 2023 года значение индекса потребительского оптимизмав России выросло до 104 пунктов (+4 п.п.) по сравнению с прошлым кварталом. Значения выше 100 пунктов свидетельствуют о том, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения с точки зрения личных перспектив и готовности тратить деньги.
Доля позитивных оценок выросла во всех трех ключевых компонентах индекса: перспективах трудоустройства, личном материальном положении и готовности к покупке новых вещей.
При этом самый заметный рост позитивных оценок наблюдается среди москвичей (до 111 пунктов, +8 п.п.) и в возрастной группе 45-54 лет (до 100 п., +9 п.п.). А с точки зрения сегментации по уровню дохода самый значимый вклад в рост индекса вносят потребители с доходом домохозяйства в пределах 0-30 тысяч рублей: в этой демографической группе доля позитивных оценок в I квартале 2023 выросла сразу на 13 п.п. к прошлому кварталу до показателя в 95 пунктов.