03 Май 2023

Возвращение Китая: продажи часов и ювелирных изделий восстанавливаются

Китай быстро возвращается к росту продаж часов и ювелирных изделий в Китае после отмены строгих мер по борьбе с ковидом, которые снизили продажи в прошлом году. Это может уравновесить опасения замедления роста в США, которое стало ключевым фактором роста производства часов и ювелирных изделий после пандемии, считаются аналитики The Mercury Project. Благодаря росту на 13,6% в первом квартале (его поддерживали показатели в 34,7% в марте после +5,9% в январе-феврале) китайский рынок значительно опередил рынок США, продажи которого в феврале падали пятый месяц подряд (это подтверждают и данные Федерации часового дела Швейцарии).
 
Многие провинции и города Китая сообщили о двузначном росте розничных продаж часов и ювелирных изделий в первом квартале. В Пекине продажи выросли на 26,9%, опередив все другие категории розничной торговли. Провинции, входящие в первую десятку продаж, также продемонстрировали устойчивый рост, например, Шэньси (+41,2%), Хубэй (+18%), Хэбэй (+16,6%) и Цзянсу (+13,2%). На Хайнане розничные продажи в сфере беспошлинной торговли часами и ювелирными изделиями выросли на 32,7% в первом квартале.

Однако восстановление остается неравномерным. При росте продаж на 11,2% на фоне сокращения спроса, перебоев с поставками и слабых ожиданий, Шанхай в первом квартале отставал от среднего показателя по стране. Являясь крупнейшим коммерческим городом Китая и ведущим городом по продажам часов и ювелирных изделий (на долю которых в 2021 году приходилось 13%), Шанхай продолжает сталкиваться с последствиями трех лет строгих ограничений. В провинции Гуандун, на розничные продажи часов и ювелирных изделий которой приходилось 11,5% общенациональных продаж в 2021 году.
 
Тем не менее, многие китайские ритейлеры были довольны результатами за первый квартал:
- Сеть Chow Tai Fook сообщила о росте розничных продаж на 9,6% в годовом исчислении за три месяца, закончившихся 31 марта и открытии 248 новых магазинов;
- Ритейлер Luk Fook Jewellery зафиксировал рост на 10% в течение квартала за счет электронной коммерции и открыл 30 новых магазинов. Интересно, что продажи в лицензированных магазинах на материке зафиксировали незначительное однозначное снижение в январе и феврале, но резко восстановились в марте, увеличившись примерно на 40%;
- China Tourism Group, материнская компания крупнейшего в мире туристического ритейлера China Duty Free Group, говорит о росте выручки в первом квартале на 23,8% в годовом исчислении;
- China National Gold Group также сообщила о росте продаж золотых украшений на 12,5% в первом квартале.

Розничные продажи часов и ювелирных изделий в Китае


Китай