25 Апрель 2023
Чистый убыток сети "Азбука вкуса" - почти миллиард
Сеть премиальных супермаркетов "Азбука вкуса" (крупнейший по объему выручки премиальный продуктовый ритейлер на рынке) представила операционные результаты за 2022 год. Выручка компании увеличилась менее чем на 1% и составила 77,9 млрд рублей. По экспертным оценкам, с учетом инфляции такие цифры равнозначны падению оборота на 10-15%.
Как сообщает портал Shopper's, в марте компания предварительно сообщала о снижении выручки в 2022 году на 1,4 млрд рублей, и в аудированной отчетности данные были скорректированы. Чистый убыток ритейлера по итогам прошедших двенадцати месяцев оценивается в 952,9 млн рублей. В компании сообщили, что убыток был обусловлен ростом "прочих расходов", связанных с обновлением стандартов бухгалтерского учета аренды. По итогам 2022 года на эту статью пришлось более 70% из 2,78 млрд.
Продуктовая «Лента» также ушла в минус: выручка в первом квартале 2023-го сократилась на 5,8% г/г до 124,6 млрд руб. Размер среднего чека сократился на 4,8% г/г до 1026 руб. Гипермаркеты снизили розничную выручку на 4,6% до 100,8 млрд руб, магазины «у дома» и супермаркеты - на на 4,6% до 21,72 млрд руб.
Выручка сети "Связной" в 2022 году составила 56,8 млрд рублей, сократившись в 1,9 раза по сравнению с предыдущим годом (105,5 млрд рублей). Доходы от реализации товаров сократились почти вдвое до 45,8 млрд рублей, от предоставления услуг - на 23% и составили почти 11 млрд рублей. Прибыль от продаж составила 2,4 млрд рублей, сократившись за год на 35,8%. Убыток до налогообложения составил 45,1 млрд рублей против прибыли в размере 191,9 млн рублей в 2021 году.
Суммарная выручка 25 самых крупных автодилеров в России за прошедший год сократилась более чем на треть, до 1,3 млрд рублей, сообщает Forbes со ссылкой на аналитику «АвтоБизнесРевю». 25 крупнейших по продажам компаний смогли реализовать на 58% автомобилей меньше, чем годом ранее. Суммарный оборот топ-50 по выручке составил 1,6 млрд рублей против 2,6 млрд рублей годом ранее.