18 Апрель 2023
Pandora в России меняет формат
Структура Сбербанка, являющаяся официальным дистрибутором Pandora, переименует российские магазины датского ювелирного бренда в Pan Club и откажется от продажи исключительно украшений этой марки, сообщает Коммерсантъ. Заявку на регистрацию товарного знака с таким названием АО «Панклуб», развивающее магазины сети в стране, подало в Роспатент в марте этого года. Официальный дистрибутор Pandora на российском рынке - АО «Панклуб». С 2015 года владельцем «Панклуба» является Сбербанк, сегодня в 30 городах России работает около 75 магазинов Pandora, указано на сайте сети.
Новый формат - вынужденное решение, поскольку производитель решил разорвать связи с рынком РФ. К тому же в кризис дорогие ювелирные изделия стали пользоваться меньшим спросом, чем более бюджетный ассортимент. До кризиса магазины Pandora, по данным «Infoline-Аналитики», входили в топ-10 ювелирных ритейлеров по объемам продаж в России. Так, например, в 2021 году выручка АО «Панклуб» составила 4,6 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Но уже по итогам первого полугодия 2022 года продажи сети упали на 41,6%, до 1,7 млрд руб., а ее доля на российском рынке сократилась с 2% до 1,1%, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.