04 Апрель 2023

Азиатские рынки восстанавливают продажи часов

Аналитики The Mercury Project обратили внимание на быстрое восстановление спроса на часы и ювелирные изделия на азиатских рынках. Увеличение туристических потоков привело к тому, что туристы делают большой вклад в покупки, дополняя локальный спрос. Аналитики обнаружили, что количество туристов, прибывающих из всех стран (включая Китай — ключевую страну для восстановления региона), по-видимому, оказалось выше допандемийного уровня.

Азиатские рынки восстанавливают туристическую активность

Так, в Сингапуре количество прибывающих туристов в январе 2023 года выросло до 57% по сравнению с январем 2019 года, и эта тенденция роста, похоже, продолжится. Открытие Китая, вероятно, даст толчок розничным продажам и потенциально может еще больше увеличить приток туристов и увеличить торговую активность, уравновешивая внутренний спрос, который, по прогнозам экономистов, останется слабым, особенно в первой половине года. Эта слабость приписывается повышенному инфляционному давлению, а также замедлению стремления потребителей покупать товары в преддверии недавнего повышения налогов на товары и услуги. В результате розничные продажи часов и ювелирных изделий в январе 2023 года в Сингапуре снизились на 5,6%. Благодаря исключительно внутренним продажам они выросли на 29,6% в 2022 году, что позволяет предположить, что рост в 2023 году также должен будет учитывать этот эффект высокой базы. О вере в потенциал Сингапура свидетельствует и усиление здесь позиций люксовых брендов.  Бренд Grand Seiko в партнерстве со Stelux, своим региональным дистрибьютором, учредил региональное дочернее предприятие, а также открыл свой первый бутик в регионе.

Открытие первого бутика Grand Seiko в Сингапуре

В японских универмагах, как и во всех внутренних продажах, входящие продажи растут из-за ослабления ограничений в октябре прошлого года, а также из-за слабой иены. О сохраняющемся высоком интересе к часам и ювелирным изделиям, как и к другим сегментам предметов роскоши, сообщают универмаги Токио. Например, продажи часов и ювелирных изделий в Daimaru Matsuzakaya выросли на 23,1% в феврале, и перспективы кажутся многообещающими: в феврале 2023 года въездные продажи и туристические прибытия в Японию достигли только 54% ​​и 56% соответственно от уровней февраля 2019 года до пандемии.

Хотя информация о распродажах часов и ювелирных изделий в Южной Корее отсутствует, сообщается об общих продажах брендов класса люкс, что дает четкое представление о тенденциях в отношении этих товаров на крупнейшем в мире рынке беспошлинной торговли. На этом рынке, после роста на 20,5% в 2022 году, продажи люксовых брендов в январе упали на 7,2%. Это произошло на фоне экономического спада и усугублялось растущим числом людей, выезжающих за границу (включая Японию) в связи с отменой антивирусных правил. Общие продажи беспошлинной торговли также упали на 30% после резкого снижения комиссионных ставок для туристических агентств, связанных с перепродажей в Китае. Правительство работает над привлечением большего количества иностранных туристов, но пока что в январе количество прибывающих составляет около 39% от доковидного уровня января 2019 года.

Почти 500 000 туристов посетили  в январе 2023 года Гонконг. Это сильное восстановление после пандемии, но из-за медленного возвращения покупателей из материкового Китая оно составляет всего 7% от уровня января 2019 года. Сильный рост наблюдался во второй половине месяца в связи с Китайским Новым годом. Повторное открытие материкового рынка для международных поездок также способствовало восстановлению пассажиропотока в Макао: прибытие туристов достигло 41% от уровня января 2019 года. Как следствие, продажи часов и ювелирных изделий подскочили на 22,7% в Гонконге. Рост в Гонконге произошел, когда власти сняли последнее из ограничений пандемии: обязательное ношение масок с 1 марта. В марте правительство также запустило рекламную кампанию под названием «Привет, Гонконг», чтобы вернуть туристов и бизнес. Такие бренды, как H. Moser & Cie, Omega и Piaget недавно открыли новые бутики на восстанавливающихся рынках Гонконга и Макао.

H. Moser & Cie открыл бутик в Гонконге

Несмотря на возрождающуюся привлекательность, Сингапур, Сеул, Токио, Гонконг и Макао теперь сталкиваются с новыми и сильными конкурентами.
Аналитики выяснили, что трехлетний период закрытых границ привел к тому, что китайские покупатели привыкли покупать иностранные предметы роскоши у себя на родине в Китае. Многие часовые, ювелирные и другие бренды класса люкс воспользовались этим периодом, чтобы открыть монобрендовые бренды в городах второго и третьего уровня Китая. Активно растут продажи и на острове Хайнань, где недавно открылся самый большой в мире торговый центр беспошлинной торговли. В этой китайской провинции продажи часов и ювелирных изделий выросли на 11,8% в январе/феврале 2023 года, что составляет 44% продаж часов и ювелирных изделий в Гонконге, а количество посетителей составило 20 млн человек. Это как минимум вдвое превышает количество прибытий на пяти азиатских рынках вместе взятых.


Китай