30 Март 2023

Эксперты обвинили в падении рынка умных часов засилие контрафакта

Падение спроса на носимую электронику (наушники, умные часы, фитнес-трекеры) на российском рынке по итогам 2023 года может достигнуть 20% в штучном выражении, рассказали “Коммерсанту” в дистрибуторе diHouse. В компании связывают тенденцию с сокращением поставок популярных брендов, тогда как новые бренды из Китая удовлетворяют спрос только в нижнем и среднем ценовых сегментах. Остановка работы Apple и Samsung в РФ сильно повлияла на продажи носимой электроники, и в первом квартале 2023 года они могут упасть в денежном выражении на 20%, подтверждают в ГК «F+ tech — Марвел».

По словам собеседника издания в российском дистрибуторе электроники, спрос на гаджеты в России снижается из-за опасений потребителей купить подделку. Такие ожидания, по его словам, сформировались после роста доли подделок к концу лета 2022 года: «После ухода мировых производителей подлинная продукция вымылась с рынка, а поддельная к концу года сравнялась с ней в цене». То, что участники серого рынка летом завозили в Россию «много чего сомнительного или просто незнакомого», подтверждает и другой источник среди дистрибуторов. Риск купить подделку способствует падению спроса, но не является его основной причиной, уточняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Он утверждает, что люди в целом стараются экономить на товарах, не являющихся предметами первой необходимости.

Эксперты обвинили в падении рынка умных часов засилие контрафакта


умные часы