21 Март 2023
Маркетплейсы будут вести реестр недобросовестных поставщиков
В Центре развития перспективных технологий (оператор системы маркировки) «Известиям» рассказали, что обсуждают с маркетплейсами, а также тестируют с «Яндекс.Маркетом» возможность ведения реестра недобросовестных поставщиков. Сначала площадки будут фильтровать продавцов с помощью данных системы маркировки. Если продавец нарушит правила маркировки — например, не пройдет регистрацию в системе или не разместит идентификационный код на товаре, то маркетплейс узнает об этом автоматически. Предпринимателя внесут в черный список. Идея в том, чтобы заблокировать его на площадках — доступ к перечню будет у всех ресурсов, поэтому нарушитель не сможет торговать на крупных маркетплейсах.