23 Февраль 2023
Исследование PwC: 90% потребителей находятся в режиме экономии
По данным нового исследования PwC Consumer Insights, 69% потребителей воздерживаются от второстепенных расходов по мере роста стоимости жизни, а 90 % делают выбор в пользу экономии. 50% опрошенных потребителей «чрезвычайно» или «очень обеспокоены» своим личным финансовым положением. В исследовании участвовали 9180 человек из 25 стран.
Аналитики выяснили, что потребители во всем мире меняют свои потребительские привычки, поскольку рост стоимости жизни и сбои в цепочке поставок влияют на доступность продуктов и сроки доставки. В результате почти половина (49%) говорит, что покупает определенные товары, когда они участвуют в промо-акциях, 46% обращаются к розничным торговцам, предлагающим более выгодные цены, 40% используют сайты сравнения, чтобы найти более дешевые альтернативы, 34% покупают оптом, чтобы сэкономить, а 32% покупают у ритейлеров «собственные бренды».
Потребители планируют сократить свои расходы во всех категориях в течение следующих шести месяцев, при этом наибольшее снижение прогнозируется в отношении товаров класса люкс/премиум или дизайнерских товаров (53%) и путешествий (43%).