14 Февраль 2023
Только 25% "закрывшихся" брендов ушли на самом деле
В 2022 году лишь 25% брендов, которые заявили об изменении статуса в 2022 году, покинули российские ТЦ. По подсчетам аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP), из 85 таких брендов только четверть полностью остановила работу. К ним, в частности, относится IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и часть брендов Inditex Group, пишет РБК.
По данным CMWP, около трети (32%) брендов, представленных в российских ТЦ, нашли новых собственников для своего бизнеса: продали новым владельцам (например, все бренды LPP Group, часть брендов Inditex и Moneks Trading) или передали в управление локальному менеджменту компаний (L'occitane, Deichmann). В случае продажи в подавляющем большинстве (67%) новыми владельцами стали российские компании. Далее следуют собственники из ОАЭ, оставшиеся 14% поровну разделили ливанские и турецкие компании.
Еще 6% возобновили работу после приостановки или продолжили работать. Например, бизнесы франчайзи в основном продолжили работу. При этом все еще в режиме приостановки работы остается треть (34%) ретейл-брендов, отметили эксперты. Например, среди таких компаний, у которых еще не сформирована стратегия, — Uniqlo, аdidas, Estée Lauder.