31 Январь 2023

Cпрос на потребительские товары оказался ниже, чем в 2014-м

В 2022 году реальное потребление товаров повседневного спроса было ниже, чем в кризис 2014–2015 годов, выяснили в NielsenIQ. Хотя рост продаж и обеспечила инфляция (ее вклад составил 17%), реальный спрос упал на 3,4%. В своем отчете по итогам 2022 года исследователи отмечают, что номинальный рост рынка FMCG-товаров год к году составил 13,6%, пишет РБК.

В 2015 году продажи в натуральном выражении снизились на 1,5%, а вклад инфляции составил 14,1%, за счет этого номинальный рост рынка год к году составил 12,5%. За прошедшие восемь лет только в 2018 году — в год проведения чемпионата мира по футболу в России — вклад реального спроса в рост оборота рынка был выше, чем влияние инфляции.

NielsenIQ: Рост продаж и обеспечила инфляция


ритейл Статистика