20 Декабрь 2022

Число компаний, отказавшихся от сайтов в пользу маркетплейсов, выросло на 30 процентов

С начала 2022 года число компаний, отказавшихся от продажи товаров через собственные площадки в пользу маркетплейсов, выросло на 20–30%, подсчитали эксперты. Сами маркетплейсы говорят об удвоении числа продавцов.

В системном интеграторе «Газинформсервис» рассказали Коммерсанту, что, по оценкам его аналитиков, с начала года около 15–20% компаний, продававших товары через собственные сайты, отказались от этого канала и стали размещаться на крупных маркетплейсах. Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов считает, что доля компаний, с начала года отказавшихся от продажи через свои сайты, даже больше — около 30%.

Среди причин участники рынка и аналитики называют экономию ресурсов на рекламу и блокировку иностранных соцсетей, которые для многих небольших предпринимателей были заметным каналом продаж. Также на фоне ужесточения регулирования персональных данных магазины стремятся избежать рисков, перекладывая на маркетплейсы заботу о кибербезопасности.


интернет-торговля