08 Декабрь 2022
Доля онлайн-торговли в Москве выросла с 12,5 до 15,6 процентов
«За девять месяцев этого года оборот столичной онлайн-торговли достиг 700 миллиардов рублей, что на 14,4 процента больше, чем за тот же период предыдущего года. Из этой суммы около 80 процентов, или 556 миллиардов рублей, пришлось на непродовольственную торговлю, обороты которой выросли на 14,4 процента. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 14,7 процента и составил 142,9 миллиарда рублей», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю 2022 года достигла 15,6 процента. Год назад она находилась на уровне 12,5 процента. При этом доля российских онлайн-ретейлеров на рынке за год выросла с 93 до 97 процентов.
В мэрии считают, что стремительный рост онлайн-торговли стал одной из причин снижения трафика торговых центров: в январе — сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Это на 8,1 процента меньше, чем в те же месяцы прошлого года, и на 26,5 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года.