22 Ноябрь 2022
Трафик в аутлетах падает, но выручка растет
Сопоставимые продажи в аутлетах Fashion House в январе—октябре 2022 года оказались на 14% выше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказал РБК управляющий директор группы Брендон О’Рейли. Общая выручка комплексов Hines в Москве за первые девять месяцев этого года осталась на уровне прошлого года, а в Петербурге наблюдается рост на 5%, говорит директор по управлению ее российскими активами Дмитрий Разжевайкин. При этом трафик покупателей в аутлетах упал сопоставимо с классическими крупными торговыми центрами, говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев, пишет РБК. За десять месяцев 2022 года трафик в аутлетах был в среднем на 19–22% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Средняя посещаемость крупных торговых центров снизилась на 18–25%.
Аутлеты пострадали меньше традиционных ТЦ от ухода или приостановки деятельности иностранных торговых операторов, благодаря чему сумели сохранить минимальный уровень свободных площадей, говорит руководитель направления аренды торговых помещений консалтинговой компании CORE.XP Надежда Цветкова. По данным CORE.XP, уровень свободных площадей в аутлетах составляет около 3%. В целом в торговых центрах этот показатель по итогам третьего квартала 2022 года достиг 9,5%, а к концу года может вырасти до 10–15%, прогнозируют в компании.
При этом представитель комплексов Vnukovo Outlet Village и Novaya Riga Outlet Village сообщила, что в этом году в аутлетах вырос как трафик, так и средний чек. Она связывает это, с одной стороны, с повышением цен в классических торговых центрах, которое могло отпугнуть покупателей, а с другой, с тем, что в аутлетах все еще можно купить товары брендов, которые покинули рынок.