17 Ноябрь 2022

Рынок люкса в 2022-м вырастет на 21%

Представлены новые результаты анализа рынка люкса от Bain & Company и Fondazione Altagamma. Аналитики полагают, что люксовый рынок по сравнению с 2021-м в этом году вырастет на 21% до 1,4 триллионов евро, рынок персональных предметов роскоши увеличится на 22% до 353 млрд евро. В положительной зоне окажутся 95% брендов. Прогнозируется, что рынок предметов роскоши в следующем году продолжит расти как минимум на 3-8%, даже с учетом спада мировой экономики, и до 2030 года, когда ожидается, что его стоимость вырастет примерно до 540-580 миллиардов евро (рост более 60% по сравнению с 2022 г.).

В отчете говорится, что рынок предметов роскоши в 2023 году будет более устойчивым к кризису, чем в 2009-м. Рынок предметов роскоши теперь лучше подготовлен к тому, чтобы справляться с экономической нестабильностью, поскольку его потребительская база стала более крупной и концентрированной, а клиентоориентированность и экосистема со множеством точек соприкосновения настроены на обеспечение устойчивости в условиях сбоев.

Bain-Altagamma предлагает два сценария, согласно которым рост продаж на рынке предметов роскоши для личного пользования должен составить от 3 до 5% или от 6 до 8% (без учета валютных колебаний), в зависимости от восстановления экономики Китая и способность США и Европы противостоять экономическим препятствиям.

Аналитики полагают, что Европе удалось восстановиться после 2019 года благодаря устойчивому местному спросу наряду с дополнительным ростом со стороны покупателей из США и Ближнего Востока, высокий спрос сохраняется на рынке США. При этом с точки зрения роста и потенциала выигрывают новые рынки - Юго-Восточная Азия и Корея.

Хотя эксперты полагают, что «второго Китая» с точки зрения вклада в рост отрасли никогда не будет, тем не менее, Индия и развивающиеся страны Юго-Восточной Азии и Африки обладают значительным потенциалом. Среди восходящих звезд Индия выделяется своим потенциалом роста: к 2030 году рынок предметов роскоши здесь может вырасти в 3,5 раза по сравнению с сегодняшним объемом, чему будет способствовать растущий интерес и меняющееся отношение и поведение молодых покупателей.

Между тем, сам Китай, который по-прежнему имеет решающее значение для рынка предметов роскоши в долгосрочной перспективе, продолжает сталкиваться со сложной фазой из-за локдаунов и по-прежнему показывает результаты ниже показателей 2021 года. Ожидается, что китайский рынок предметов роскоши восстановится между первой и второй половиной 2023 года.

Все категории предметов роскоши в настоящее время восстановились до уровня 2019 года или выше. Преднамеренная (и эффективная) «стратегия повышения» привела к постепенному росту цен во всей отрасли (около 60% роста в 2019–2022 годах) без ущерба для роста объемов.

Рынок люкса в 2022-м вырастет на 21%


luxury Статистика