17 Ноябрь 2022

Падение продаж бытовой техники и электроники по разным группам - от 15 до 50%

С конца февраля 2022 года падение продаж по разным группам товаров в сфере бытовой техники и электроники составило от 15 до 50%. При этом онлайн-продажи в настоящее время продолжают расти и дают дополнительный стопор для развития розничных сетей, пишет Retail.ru со ссылкой на оценки LCM Consulting. На рынке офлайн-торговли происходит противоборство двух гигантов — DNS и «М.Видео-Эльдорадо», которые делят рынок. При этом DNS сначала заявляет о закрытии 150 магазинов, затем говорит, что закрытий не будет, а он займется оптимизацией. «По сути, это использование текущей ситуации для выравнивания отношений с арендодателями и снижения арендной платы, — поясняет управляющий партнер LCM Consulting Эдуард Тишков. — То же самое происходит и с "М.Видео" — заявлено закрытие 50–70 магазинов, по факту обсуждается закрытие 20 магазинов».  Но интересен сам тренд — никто не говорит о развитии, открытии новых магазинов, это свидетельствует о том, что рынок переживает далеко не самые лучшие времена.

В 2022 году с рынка БТиЭ ушли около 20 международных брендов, и основной проблемой для сетей стало формирование ассортиментного предложения. В этом направлении компания LCM Consulting выделила несколько трендов: появление новых брендов из Китая, увеличение привоза из Белоруссии, Узбекистана и Казахстана, а также активное развитие СТМ.

Падение продаж бытовой техники и электроники по разным группам - от 15 до 50%


ритейл