01 Ноябрь 2022
NielsenIQ: больше всего ритейлеры опасаются снижения потребительских расходов
Одним из основных поводов для беспокойства 88% топ-менеджеров российских сетей и поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG), опрошенных аналитиками компании NielsenIQ, назвали сокращение потребительских доходов. В конце сентября домохозяйства переключились в режим экономии повседневного потребления при частичном отказе от необязательных трат на развлечения, такси и т.п., напоминает Коммерсантъ о результатах аналитического обзора ЦБ.
57% топ-менеджеров розницы опасаются нестабильных поставок, 48% — смены потребительских привычек, 24% — снижения посещаемости магазинов. 87% руководителей поставщиков видят риски в перебоях или росте цен на сырье, 48% — в удорожании логистики, около 25% — в нехватке мощностей и запасов.
В сложившейся ситуации доля ожидающих роста бизнеса среди руководителей российского ритейла и производителей товаров повседневного спроса за год сократилась с 77% до 50%. Их них 39% отметили негативное влияние на бизнес военных действий на Украине и новой волны западных санкций. Снижения оборотов своих компаний на 2–5% в этом году ожидает 10% опрошенных, падение более чем на 5% прогнозируют 17% топ-менеджеров, еще 22% ждут сохранения бизнеса на прежнем уровне.