25 Октябрь 2022
Deloitte: интернет-продажи часов удвоятся к 2030 году
Несмотря на рост инфляции и геополитические потрясения, большинство (57%) руководителей швейцарской часовой индустрии, опрошенных аудиторско-консалтинговой фирмой Deloitte для исследования Deloitte Swiss Watch Industry Study в этом году, ожидают, что год для часовой индустрии будет хорошим. Однако эта цифра демонстрирует значительное снижение по сравнению с прошлогодним опросом, в котором более трех четвертей (77%) руководителей были уверены в хороших перспективах. Кроме того, почти 80% руководителей часовой отрасли говорят, что геополитическая неопределенность, вызванная событиями на Украине и напряженностью в отношениях между Китаем и США, оказывает существенное негативное влияние на перспективы их бизнеса.
С точки зрения роста, большинство руководителей отрасли считают, что следующим крупным рынком роста станут США, которые уже являются самым важным рынком для швейцарской часовой промышленности с точки зрения объемов экспорта. За Штатами последуют Индия и Китай. Ожидания сильно различаются в зависимости от региона: например, ожидается, что в Гонконге продолжится спад или стагнация, в то время как только 57% считают, что китайский рынок будет расти. Это резко контрастирует с Северной Америкой, где более трех четвертей (77%) ожидают роста.
Покупка часов онлайн
По данным исследования Deloitte 40% всех потребителей и 45% респондентов моложе 40 лет с большей вероятностью купят новые часы в Интернете. Тем не менее, большинство руководителей часовой индустрии считают, что традиционные обычные магазины останутся самой важной площадкой для продаж в недалеком будущем.
«Поскольку двое из пяти потребителей предпочитают покупать часы в Интернете, крайне важно, чтобы бренды резко расширили свои каналы электронной коммерции и дополнили свои и без того богатые офлайн-предложения, чтобы оправдать ожидания своих клиентов», — говорит Карин Сегеди, руководитель отдела по работе с потребителями и модой. и роскошь в Deloitte в Швейцарии. «По нашим оценкам, к 2030 году доля часов, приобретаемых в Интернете, удвоится и составит 30%».
Вторичный часовой рынок
Эксперты также отметили рост вторичного часового рынка. Каждый третий потребитель (31%) планирует купить б/у часы в ближайшие 12 месяцев. Это число еще выше для потребителей моложе 40 лет: почти каждый второй респондент в этой категории (48%) рассматривает возможность покупки подержанных часов. В связи с этим аналитики считают, что вторичный часовой рынок вырастет с 20 до 35 млрд швейцарских франков к 2030 году.
Для большинства опрошенных основной мотивацией для покупки подержанных часов является возможность купить люксовые часы по более низкой цене (44%) или приобрести модель, снятую с производства (29%). . Кроме того, 21% заявили, что рассматривают возможность покупки подержанных часов по экологическим причинам.
Опрошенные руководители часовых компаний смотрят на вторичный рынок даже более позитивно, чем в прошлом году. Более 70% считают, что рынок б/у часов оказывает положительное влияние на восприятие бренда и его ценность, и они приветствуют "эффект домино", который он оказывает на узнаваемость.
Часы как инвестиция
Часы сегодня частно покупают в качестве инвестиции. Почти каждый четвертый потребитель (23%) покупает часы в качестве инвестиции для перепродажи, причем в отношении этого подхода лидируют Сингапур (33%), Гонконг (32%) и Китай (29%). Это также может объяснить тот факт, почему потребители на некоторых азиатских рынках более склонны тратить больше на новые часы. В Китае, например, более трети (35%) говорят, что они готовы потратить 5000 швейцарских франков или больше на новые часы, по сравнению с 8% в Швейцарии и всего 2% во Франции. Потребители, которые покупают часы в качестве инвестиции, намерены перепродать их по более высокой цене (36%) или хотят диверсифицировать свой инвестиционный портфель (33%). Потребители в Китае особенно заинтересованы в диверсификации своего портфеля (55%) часов.