11 Октябрь 2022

Ввод торговых площадей в Москве упал на 62%

За 9 месяцев этого года в Москве введено 64,3 тыс. кв. м. площадей в ТЦ - на 61,5% ниже показателя аналогичного периода 2021 года. Всего за первый-третий кварталы на рынке состоялись четыре открытия торговых комплексов, половина из которых были техническими, сообщает консалтинговая компания NF Group (Knight Frank Russia). До конца года объем нового ввода в Москве составит 136,6 тыс. кв. м торговых площадей, таким образом суммарный объем ввода будет ниже прошлогоднего показателя на 62%. Новое предложение столицы будет сформировано за счет торговых площадей районного формата.  При ухудшении геополитической ситуации возможен рост уровня вакантности в столичных торговых центрах до 17% к концу года при условии, что не будут проработаны варианты замены приостановивших деятельность операторов, полагают аналитики.

«Рост доли свободных площадей обусловлен оптимизацией торговых точек ретейлеров, столкнувшихся с негативным влиянием пандемии и февральских событий, и уходом международных брендов, занимавших большие площадки в крупных торговых объектах столицы. Несмотря на это, пустующие помещения постепенно начинают заполняться новыми арендаторами, что сдерживает выход большого числа площадей на рынок. Один из способов заполнения крупных блоков, которые чаще всего высвобождаются, – дробление на небольшие помещения, что повышает их привлекательность для потенциальных арендаторов и снижает операционные и капитальные затраты», - говорит Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.