06 Октябрь 2022

Ювелирных магазинов становится меньше

Агентство INFOLine проанализировало результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2021 и I полугодия 2022 года и сформировало рейтинги ювелирных сетей России по трем параметрам: объем продаж, динамика продаж и динамика количества торговых объектов. Совокупная доля продаж TOP-3 лидеров ювелирной розницы по итогам I пол. 2022 года приблизилась к 30% рынка. На долю крупнейшего игрока  Sunlight пришлось порядка 13,7% рынка, "585 Золотой" – порядка 9,1% рынка, на долю Sokolov – порядка 6,9% рынка.

В 2022 году продолжился процесс консолидации рынка. Доля крупнейших сетей выросла на 0,6 п.п. - по итогам I пол. 2022 г. на крупнейшие ювелирные сети пришлось 42,4% рынка розничных продаж ювелирных украшений, который составил 152 млрд руб.

В 2022 году также усилился тренд на сокращение числа торговых точек ювелирных магазинов из-за оптимизации бизнеса. За первое полугодие их число снизилось почти на 6%, до около 2,9 тыс. объектов, а рост из крупных сетей продемонстрировали только Sokolov, увеличивший их количество на 37 точек до 381 и Sunlight - на 3 объекта до 460. В TOP-3 лидеров по количеству торговых объектов в I пол. 2022 г.  вошли торговые сети "585 Золотой", Sunlight и SOKOLOV, на долю которых пришлось порядка 63% общего количеств торговых объектов крупнейших ювелирных сетей.

Динамика совокупных продаж крупнейших ювелирных сетей составила порядка 9%, что значительно опережает динамику ювелирного рынка, который в I пол. 2022 г. замедлил рост до 2% на фоне экономического кризиса и снижения покупательской активности.


 


ювелирная отрасль