01 Сентябрь 2022

Китайцы уже не будут доминировать на люксовом рынке в Европе

Согласно данным Bain & Company, китайские туристы были лидерами по расходам на luxury на душу населения среди всех путешественников, на их долю приходилось две трети продаж люкса в Европе с 2015 года до пандемии. Эти данные перекликаются с данными беспошлинной торговли Global Blue и VisitBritain, где заявляют, что в Великобритании посетители из Китая составляют всего 5% туристов из стран, не входящих в ЕС, однако именно они совершают 32% всех беспошлинных покупок.

Однако пандемия внесла свои правки. Прошло уже более двух лет с тех пор, как китайские посетители стекались в Европу и скупали товары. С начала 2020 года правительство Китая редко кого-либо выпускало из своей страны или впускало в нее. Во второй половине 2022 года мало что изменилось с точки зрения количества посетителей из Китая. Financial Times сообщает, что китайский туризм не вернется к докризисному уровню до 2025 года.

Европе не хватает азиатских гостей, но эксперты полагают, что изменение покупательной способности и реакция торговли на "локальное мышление" означают, что китайские покупатели не вернут себе доминирующее положение среди посетителей бутиков на центральных улицах Европы, которое они сохраняли в 2019 году. Ожидается, что покупатели будут тратить больше на своем внутреннем рынке, а люксовые бренды будут продолжать расширять свое присутствие в Китае за счет освоения новых регионов и менее крупных городов.

Китайцы уже не будут доминировать на люксовом рынке в Европе


Китай