30 Август 2022

На маркетплейсах больше всего дистрибьюторов

Во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему. Пятерка маркетплейсов обеспечила 4/5 годового прироста рынка по количеству заказов и 4/7 прироста по объему продаж в рублях, подсчитали в Data Insight.

Доля пятерки маркетплейсов в общем объеме российского рынка электронной торговли во II квартале 2022 года составила 69% по количеству заказов и 44% в денежном выражении. Это соответственно на 6 и 7 процентных пунктов выше, чем год назад.

Среди продавцов на маркетплейсах большинство — дистрибьюторы брендов: 40-50% на разных площадках. Меньше всего дистрибьютеров на Wildberries, где самая высокая доля брендов, подключившихся к продажам напрямую. Маркетплейсы по-прежнему оцениваются продавцами как очень эффективный канал с большим приростом — 64% селлеров сообщили о росте объёма своих продаж на маркетплейсах за минувший год. О росте продаж в собственных интернет-магазинах сообщили в ходе опроса 46% селлеров маркетплейсов. Еще четверть считают, что продажи в их собственном интернет-магазине не изменились за год.

В среднем каждый продавец использует 2 маркетплейса. Селлеры СберМегаМаркета — почти все возможные площадки (4,3 на продавца). Селлеры Wildberries — 1,8; на этом маркетплейсе выше всего доля использующих только одну площадку.

Половина всех опрошенных селлеров размещаются на маркетплейсах менее одного года, и только 3% продавцов продают на площадках более 5 лет. Сравнивая удобство сервисов и условия маркетплейсов, продавцы выше всего оценили логистику Ozon (8,3 из 10), рекламный инструментарий - также на Ozon (7,6), возможности брендинга Wildberries (7,2). Наибольшая доля считающих комиссии площадки низкими или умеренными на AliExpress - 80%.

Пятерка крупнейших маркетплейсов увеличила объем продаж на 80%


интернет-торговля