25 Август 2022

Продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 40,5%

Ссылаясь на данные исследований «Сбериндекса» и НИУ Высшей школы экономики, соучредитель Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян рассказала на Yandex Fashion Day 2022, что продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 40,5% с февраля по 14 августа этого года. При этом траты россиян на еду за этот период сократились на 4,2%, сообщает Shoppers.

Сейчас частота покупок сокращается, рассказала бизнес-партнер индустрии fashion «Яндекса» Анна Липатова. 23% покупателей не могут найти нужные вещи, потому сократился ассортимент одежды и обуви, привела она данные опроса «Яндекса». 26% опрошенных говорят, что придерживаются осознанного потребления и предпочитают донашивать вещи. Это связано, в том числе, с сокращением предложения новых товаров. В общей сложности в стране приостановили работу более 100 международных брендов, предложение одежды и обуви сократилось на треть, говорит Гаспарян. Она говорит, что еще несколько лет назад по представленности брендов Москва была на втором или третьем месте после Лондона.

Продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 40,5 процентов

При этом покупатели адаптируются к изменениям, говорит Липатова. Уже 20% готовы рассматривать альтернативы иностранным брендам, выросло и число поисковых запросов (в 17 раз в первом полугодии 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году). Пользователи стали чаще искать российские локальные бренды — число поисковых запросов в первом полугодии 2022 г. увеличилось на 183% год к году, говорит Липатова.


ритейл Статистика