09 Август 2022
Маркетплейсы обязали следить за контрафактом
Власти внесли изменения в правила маркировки товаров, в частности, внеся в число участников оборота маркетплейсы. С 1 марта 2023 года они будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. исключение для владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юрлиц и ИП, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю. Маркировать товары должны не онлайн-платформы, а поставщики. Однако при невыполнении этого обязательства ответственности будут привлечены маркетплейсы. Нарушения также будут связаны с непередачей сведений в систему маркировки «Честный знак».
Внимание к продавцам контрафакта решил уделить и маркетплейс Wildberries. Платформа вводит новый инструмент борьбы с нарушением прав на интеллектуальную собственность. Сервис «Цифровой арбитраж» позволит правообладателям создавать официальные обращения при возникновении предположений о нарушении их прав на интеллектуальную собственность и самостоятельно проводить проверку правоустанавливающих документов. После проведения проверки правообладателем и подтверждения законности реализации товара в новом сервисе Wildberries будет зафиксирован факт отсутствия нарушений со стороны другого продавца. При непредоставлении правоустанавливающих документов или же их недостоверности Wildberries будет скрывать подобные товары с онлайн-витрины, при неоднократных и массовых нарушениях возможна и полная приостановка сотрудничества с этим продавцом.