04 Август 2022

Из российских ТЦ ушли 27% иностранных брендов

В консалтинговой компании CORE.XP (ранее CBRE) число иностранных арендаторов, решивших прекратить свою деятельность в РФ, оценили в 27%. Приостановил работу 51% зарубежных марок, а 22% сейчас проводят реструктуризацию, пишут Известия. В числе компаний, объявивших о своем уходе, — H&M Group (управляет сетями COS, Monki, Weekday, & Other Stories, H&M home, Arket и другими), Nike, Starbucks, Victoria’s Secret, Lush, Lego. В списке приостановивших свою деятельность компаний — Inditex (Zara, Massimo Dutti и другие), MAC, Jo Malone, Decathlon, Adidas, Puma, Hugo Boss, Swarovski.

Сегодня в ТЦ не работают арендаторы, которые суммарно занимают около 7,5 млн кв. м, подсчитали в Российском совете торговых центров. Вероятно, что порядка 3 млн «квадратов» окажутся свободными. Это приведет к снижению посещаемости и падению арендных доходов индустрии не менее чем на 15–22%, сказали в организации. Тем не менее, пострадали в основном ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга, а для региональных торговых комплексов картина почти не изменилась, отмечают эксперты.

Заменить уходящие марки должны турецкие и иранские компании (об этом рассказил в консалнтинговой компании «Магазин магазинов»). РСТЦ подписали соглашение о сотрудничестве с международной торговой компанией «Хуаюэ» из китайской провинции Гуандун, в том числе по привлечению китайских ритейлеров в РФ.

В Краснодаре уже открылся магазин спортивного китайского гиганта Li-Ning. Китайское издание JingDaily рассмотрело различные аспекты выхода компании на российский рынок. С одной стороны, это открывает для Li-Ning большие возможности (китайская компания активно старается выйти за рубеж, но в 2021-м иностранные магазины приносили компании лишь 1,3% выручки). Российский рынок, который покидают западные спортивные бренды, может помочь китайцам увеличить свои показатели за границей. С другой стороны, работа в России выглядит рискованной: это может повлиять на репутацию Li-Ning у западных потребителей. При том, что у Nike российский и украинский рынок вместе взятые генерировали менее 1% выручки, такой шаг может оказаться неоправданным. В краткосрочной перспективе Li-Ning может воспользоваться преимуществами работы в России, но в долгосрочной бренду спортивной одежды придется балансировать между локализацией в России и созданием доброжелательных отношений с потенциальными покупателями в других странах, а также инвестировать в новые продукты, адаптированные к потребностям и вкусам российских потребителей.

В России открылся магазин Li-Ning


торговые площади ритейл