05 Июль 2022

Китайские бренды заместили западные

Эксперты полагают, что уже скоро российский рынок электроники будет на 90% состоять из китайских брендов, пишет Коммерсантъ. Процесс активного замещения западных брендов китайскими уже идет. В сегменте смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia (правами на выпуск смартфонов под брендом Nokia владеет китайский холдинг HMD Global)  показали самую высокую динамику продаж в штуках за первое полугодие и стали лидерами. В частности, если за первое полугодие 2021 года было продано 498 тыс. смартфонов Realmi, то за аналогичный период 2022 года — уже около 1,1 млн штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia — увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%. Всего за обозначенный период в России было продано чуть более 10 млн мобильных телефонов, что на 23% меньше, чем за тот же период прошлого года. В

Ритейлеры также продолжают расширять ассортимент за счет новых марок. Так, в «Ситилинк» уже есть техника от Sсhaub Lorenz и Korting, а в ближайшее время появятся такие бренды, как Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi.


ритейл