26 Май 2022
Luxury-бренды экспериментируют с эко-кожей
1 июля в бутиках Stella McCartney появится первая сумка бренда, выполненная из напоминающей настоящую эко-кожи, выращенной из мицелия. Компания станет первопроходцем в использованием нового материала в промышленных масштабах. Грибной материал Mylo дебютировал на подиуме во время Недели моды в Париже в октябре прошлого года, а теперь объвлено о его появлении в магазинах.
Stella McCartney - не единственная luxury-марка, взявшая курс на замену натуральных материалов. LVMH и Fendi работают с учёными из Имперского колледжа Лондона и Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина, чтобы "вырастить" в лаборатории искусственный мех на основе кератина.
На этот путь встают и часовщики, в основном, увлеченные переработкой б/у материалов. Так, последняя новинка Ulysse Nardin выполнена из пластика из рыболовных сетей, использует сталь из отходов автопромышленности и материал на основе карбона из обрезков корпуса самолетов.