16 Май 2022
Иностранные бренды меняются на российские
- Вместо Shell - «Лукойл». Компания покупает ООО «Шелл нефть», которое владеет 411 АЗС Shell, в основном в Центральном и Северо-Западном федеральных округах РФ, и заводом смазочных материалов в Торжке в Тверской области;
- Вместо Cosmopolitan - VOICE, Esquire - «Правила жизни», Men’s Health - Men Today, «Домашнего Очага» - «Новый Очаг», «Популярной Механики» - TechInsider, Harper’s Bazaar - The Symbol. Раньше российский издательский дом Independent Media делал проекты с Hearst;
- Вместо McDonald's - пока неизвестный игрок. Сеть фастфуда объявила о выходе с российского рынка и инициировала процесс продажи своего российского бизнеса. Подробности пока неизвестны, но ТАСС со ссылкой на источник в компании утверждает, что сеть будет работать в России под другим брендом;
- Вместо Sibylla - точки «АПК «Михайловский»». Сеть Sibylla (поставляет в 4,4 тысячи точек на АЗС и в парках хот-доги, бургеры, тортильи и т.д.) от финской Atria куплена ООО «АПК «Михайловский»» (входит в Группу «Черкизово»);
- Вместо Renault - «Москвич» и «ВАЗ». 100% акций ЗАО «Рено Россия» перешли к правительству Москвы, 67,69% акций «АвтоВАЗа» - ФГУП НАМИ;
- Вместо Reebok - FLO Retailing. Турецкий холдинг приобрел российские точки продажи Reebok. Сообщается, что бренд на рынке останется, но магазины будут переименованы;
- Вместо Coca-Cola, Fanta и Sprite - напитки CoolCola, Fancy и Street от комбината «Очаково»;
- Вместо Carlsberg, Tuborg и Kronenburg - «Клинское». Сейчас «Балтика» принадлежит уходящей из России Carlsberg Group. В СМИ сообщалось о возможной продаже бизнеса AB InBev Efes (бренды «Клинское», «Белый медведь», «Сибирская корона»);
- Вместо Google Play - магазин приложений NashStore от АНО «Цифровые платформы». Аналог сервиса Google для пользователей Android уже начал работу.
По оценкам Йельской школы менеджмента, сейчас о сокращении деятельности в России в той или иной степени объявило около 750 иностранных компаний.