31 Март 2022

В GfK оценили состояние российских покупателей

Эксперты компании  GfK проанализировали состояние покупателей и выделили отличие нанешнего кризиса от предыдущих. Кризис-2022 уникален: во-первых, он последовал сразу после пандемийного кризиса, заметно повлиявшего на структуру рынка, развитие каналов продаж и изменение потребительского поведения; во-вторых, характеризуется санкциями невиданных масштабов, уходом иностранных компаний и оттоком капитала. Если в 2015 году снижение реальных доходов покупателей составило 9%, то по итогам 2022-го оно достигнет не менее 10%. Ожидается инфляция на уровне 20%, в то время как в 2015 году она составляла 12,9%. Но это годовые прогнозы, а пока покупатель реагирует на первые события кризисной ситуации, пишет Retail.ru.

Первая реакция на кризис – создание запаса товаров первой необходимости, когда низкая цена выходит на первый план в принятии решений. GfK разделила покупателей на несколько категорий: пострадавшие (испытывают страх потери работы или уже остались без работы), обеспокоенные (в целом спокойны за работу, но обеспокоены риском снижения доходов) и устойчивые (имеют стабильное финансовое положение, не беспокоятся за свою работу). Наиболее жесткие стратегии экономии использует сегмент пострадавших, а это уже каждый четвертый, сообщают в компании.


ритейл