22 Февраль 2022
Ритейлеры ежемесячно теряют по несколько миллионов из-за программ лояльности
Российские ритейлеры ежемесячно теряют по несколько миллионов рублей из-за мошенничеств с программами лояльности в торговых сетях. Ситуация усугубляется с каждым годом – в 2021-м число злонамеренных действий с бонусными картами выросло на 89%, рассказали аналитики «Информзащиты». Эксперты считают, что такая тенденция будет сохраняться и в дальнейшем, так как все больше брендов внедряют подобные программы для своих потребителей. Под ударом прежде всего находятся супермаркеты и онлайн-площадки, которые используют лояльность для привлечения и удержания клиентов. В 2021 году с мошенничеством, связанным с бонусными картами, столкнулись 90% компаний, где действуют программы лояльности, отметили в «Информзащите».
По подсчетам аналитиков компании, потери торговых сетей составляют не менее 2–3 млн рублей ежемесячно. Кибератаки на кошельки бонусных карт идут с разных сторон. Чаще всего за чужими баллами и скидками охотятся внешние хакеры, которые взламывают кабинеты клиентов, в том числе с помощью подбора учетных данных. Еще одно направление атаки исходит от собственных клиентов бренда, которые пользуются различными скрытыми лазейками в программе лояльности – например, они могут создать несколько учетных записей для получения вознаграждения. Наконец, мошеннические операции с бонусными картами могут проводить изнутри сотрудники компании – и такие нарушители самые опасные, ведь выявить их сложнее всего. Добытые баллы и скидки киберпреступники используют для покупки товаров, а также для продажи на различных площадках (например, в чат-ботах или в даркнете).