17 Февраль 2022

Выручка Sokolov выросла почти в два раза

Выручка компании Sokolov в 2021 году выросла в 1,8 раза по сравнению с 2020 годом и достигла 24,4 млрд. Sokolov начал активное развитие собственной розницы и интернет-продаж в 2020 году. По итогам 2021 года d2c-канал обеспечил половину совокупной выручки компании — 12 млрд рублей, из которых более 30% приходятся на продажи через мобильное приложение и web-сайт бренда. Таким образом, компания нарастила онлайн продажи в 2 раза. 70% онлайн-покупок было сделано через мобильное приложение Sokolov, которое с момента его запуска в апреле 2020 года установили уже более 7 млн пользователей. Его среднемесячная аудитория (MAU) достигает 1,3 млн, MAU web-сайта компании составляет около 3 млн.

В 2021 году Sokolov открыл 270 новых монобрендовых магазинов, увеличив розничную сеть в 4,5 раза до 350 магазинов. В среднем в 2020–2021 годах компания инвестировала в открытие одного магазина своей сети порядка 20–25 млн рублей при плановом возврате инвестиций в течение 2-х лет. В 2021 году бренд увеличил размер арендуемых площадей до 120–150 м² и начал тестировать формат ювелирного гипермаркета площадью 300–400 м². Первые магазины по такой модели открыты в Москве и Екатеринбурге.

50% выручки бренда Sokolov обеспечивают продажи через сеть оптовых партнеров, которые за 2021 год выросли на 13%. Продукция бренда представлена сегодня более чем в 11 тысячах точек продаж 4 тысяч дистрибуторов по всей стране. Sokolov экспортирует ювелирные украшения оптовым партнерам в 24 странах: в Австралию, Азербайджан, Армению, Болгарию, Вьетнам, Германию, Грузию, Израиль, Казахстан, Канаду, Кипр, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, ОАЭ, Польшу, Республику Беларусь, Румынию, США, Туркменистан, Узбекистан, Украину и Эстонию. В 2021 году бренд открыл первые франчайзинговые магазины за рубежом — в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдове и Румынии. Кроме того, Sokolov первым среди российских ювелирных компаний запустил продажи на рынках Европы и США через маркетплейсы Amazon и Zalando, сообщает www.retail.ru.

Ассортимент Sokolov в 2021 году увеличился до 42 тысяч товарных позиций (SKU). За год в продажу было выведено 5 тысяч новых артикулов. Всего в 2021 году под брендом Sokolov произведено 20,2 млн изделий из драгметаллов, что в 1,9 раза больше, чем годом раньше. В структуре выручки Sokolov две трети приходится на золотые украшения, выручка от продаж, которых в 2021 году удвоилась и достигла 15,5 млрд рублей. В этой товарной категории лидируют золотые украшения с бриллиантами — их продажи составили 6,8 млрд рублей. Выручка от продаж серебряных украшений выросла в 1,6 раза и достигла 8,2 млрд рублей. Среди самых продаваемых украшений — серебряные украшения с фианитами, на них клиенты бренда за год потратили 5,6 млрд рублей.

«Мы продолжим расширение своей розницы в России, а также планируем масштабную международную экспансию, предполагающую активное развитие франшиз и пилотные открытия собственных сетевых проектов в Европе. Кроме того, существенной частью бизнеса Sokolov станут онлайн-продажи на зарубежных рынках Европы, Средней Азии и Ближнего Востока. Вопреки прогнозируемому замедлению темпов роста российского ювелирного рынка до 10% в 2022 году, Sokolov продолжит расти кратно быстрее рынка и ожидает общую выручку более 40 млрд рублей», - говорит управляющий партнер бренда Артем Соколов.


ювелирная отрасль Sokolov