17 Февраль 2022
Объем онлайн-торговли достиг 3,6 трлн рублей
Объём интернет-продаж в 2021 году превысил прошлогодние показатели на 12% и составил 3,6 трлн рублей. Из этой суммы — 3,1 трлн руб. приходится на внутренний рынок (+13% по сравнению с 2020 г.), трансграничные онлайн-продажи составили 478,6 млрд руб. (+9% по сравнению с 2020 г.). Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж по итогам года составила 9,2%, отмечают в АКИТ.
«2,6 миллиардов заказов онлайн (с учетом возвратов) сделали россияне в прошлом году, аудитория интернет-торговли выросла до 70 миллионов человек. По итогам 2021 года количество тех, кто на «передовой» электронной коммерции значительно увеличилось: в 1,5 раза больше стало складских работников — их сегодня в отрасли 87,5 тысяч, а количество курьеров выросло на 45% до 330 тысяч», - говорит президент АКИТ Артём Соколов.
Тенденция на усиление роли регионов в интернет-торговле, которая продолжилась в 2021 году: в общем объеме росла доля регионов и уменьшалась доля Москвы. Сейчас она составляет 19,9%, в то время как в 2019 г. она была 26,6%, в 2020 г. — 24,7%.
В 2021 году также продолжился тренд на покупки для домашнего уюта, категория «мебель и товары для дома» в топ-5 самых популярных товаров прочно обосновалась на втором месте:
Цифровая и бытовая техника — 24,9%
Мебель и товары для дома — 14,6%
Одежда и обувь — 13,8%
Продукты питания — 9,8%
Красота и здоровье — 7,4%
Изменения произошли и в средних чеках. В категории «цифровая и бытовая техника» он вырос до 11 260 руб. в 2021 г. (в 2020 г. — 8 817 г.), в «одежде» и «продуктах питания» снизился: 1 656 руб. (в 2020 г 2 021 руб.) и 1 406 руб. (в 2020 г. 2 080 руб.) соответственно. Среди других категорий заметна разница в тратах на «инструменты и садовую технику»: 3 038 руб. в 2021 году (в 2020 г. 5 983 руб.), а также на «товары для детей»: 1 656 руб. в 2021 г. (в 2020 г. 3 357 руб.).