10 Февраль 2022

Итальянцы восстанавливают экспорт модной одежды и аксессуаров

За 11 месяцев 2021 года оборот товаров Made in Italy, куда входят текстиль, кожаные изделия, одежда, обувь, украшения, косметика и оптика, вырос на 20,9% к году до 83,13 млрд евро. Результат по-прежнему чуть ниже итогов 2019 года, когда продажи достигли 90,2 млрд евро. «В 2021 году нам удалось восстановить две трети того, что мы потеряли в 2020. Год был очень важным, его итоги позволяют нам надеяться, что в 2022 году мы вернемся на допандемийный уровень», – заявил президент Национальной палаты моды Италии (CNMI) Карло Капаза на презентации программы Недели моды в Милане. Его слова приводит ru.fashionnetwork.com.

Летом итальянский рынок зафиксировал спад после сильного роста в первые два квартала. Осенью вновь начался подъем, самым динамичным стал ноябрь (+31,4%), что совпало с масштабной вакцинацией в Европе.

В отношении международных продаж осенью также наблюдался подъем после летнего спада, но не такой мощный, как в начале года. С начала января по конец октября экспорт вырос на 16,4% в сегменте одежды и кожаных изделий, на 39,9% в сегменте украшений, косметики и оптики. По прогнозам Национальной палаты моды, по итогу года экспорт достигнет 67,9 млрд евро, а рост составит 21% (+6,2% к 2019-му году).  За десять месяцев года экспорт товаров Made in Italy в Китай вырос на 50,1%, в США – на 32,8%, во Францию – на 20,6%, а в Южную Корею – на 19,3%. Великобритания стала исключением из-за Брекзита (-18,3%). В Японии рост составил 4,4%.