10 Февраль 2022

Алмазы и бриллианты вернулись к росту после спада в 2020-м

Компания Bain представила отчет по алмазной отрасли в 2021 году. В документе утвеждается, что в 2020 году продажи ювелирных изделий с бриллиантами упали на 14%, а продажи необработанных алмазов - на 31%.  Но доходы отрасли восстановились быстрее, чем ожидалось, и быстро превысили уровень 2019 года. В 2021 году выручка увеличилась на 62% в сегменте добычи алмазов, на 55% в сегменте огранки и полировки и на 29% в розничной торговле ювелирными изделиями с бриллиантами — все показатели были выше допандемического уровня (+13%, +16%, +11% соответственно). Аналитики утверждают, что эта тенденция соответствует предыдущим экономическим спадам, когда алмазная отрасль восстанавливалась с высоким двузначным ростом в течение 12–18 месяцев после пика кризиса.

В Европе розничная торговля ювелирными изделиями с бриллиантами в 2021 году восстановилась лишь частично. Она выросла на 18%, но не достигла допандемического уровня, оставаясь на 5% ниже розничных продаж 2019 года. В первой половине 2021 года ослабление ограничений способствовало восстановлению. Индекс потребительского доверия в Европе вырос на 25%, что указывает на намерения домохозяйств совершить крупные покупки. Однако новая волна блокировок для непривитых в третьем квартале замедлила восстановление. Снижение международного туризма, особенно из Китая, также повлияло на медленное восстановление.

Лучше всего обстояли дела с розничной ювелирной торговлей в США: продажи ювелирных изделий с бриллиантами выросли на 38% в годовом исчислении и на 23% по сравнению с 2019 годом.  В Китае розничная торговля ювелирными изделиями с бриллиантами увеличилась на 19% в годовом исчислении, превысив показатель до пандемии на 6%.

Высокий спрос на ювелирные изделия с бриллиантами и истощение запасов привели к росту цен. В целом в 2021 г. после падения в 2019 и 2020 гг. на 7% и 11% соответственно, цены на алмазное сырье выросли на 21%. Цены на бриллианты, которые снизились на 3% и 5% в 2019 и 2020 годах соответственно, выросли всего на 9% в годовом исчислении. К концу 2021 года цены как на алмазы, так и на бриллианты были близки к допандемическим уровням и историческим средним значениям, но все еще ниже своих исторических максимумов (на 20% ниже для бриллиантов и на 26% ниже для необработанных алмазов).

Мировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами, в млрд долларов

Мировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами, в млрд долларов

Ожидается, что спрос на ювелирные изделия с бриллиантами, а также бриллианты и необработанные алмазы будет расти в первой половине 2022 года. Эксперты говорят, что в среднесрочной перспективе на спрос на бриллианты может повлиять государственная политика, связанная с экономическим стимулированием и ограничениями на поездки потребителей. Тем не менее, в базовом сценарии («продолжающийся отскок») в 2022 г. ожидается, что рынок продемонстрирует рост выше, чем в допандемический период, и вернется к историческим темпам роста к 2023–2024 гг.

Рынок ювелирных изделий в 2021 году

Рынок ювелирных изделий в 2021 году


ювелирная отрасль